Данный проект у меня возник, глядя на то, что в конторе, где я работаю, изначально было заведено так:
Устраивается на работу новый сотрудник, соответственно админ заводит в AD нового пользователя, а так же создаёт на него контакт, чтобы в OUTLOOK-е потом по подключенной к AD телефонной книге можно было искать сотрудников. Но отсутствие достаточного количества лицензий на офис привело к тому, что не все сотрудники могут обращаться к данному телефонному справочнику и соответственно была до меня предпринята попытка напрячь секретарей вести этот справочник в Excell и из-за этого постепенно накопилась большая неразбериха в правильности данных, так как никто своевременно его не вёл.
Глядя на всё это я и решил автоматизировать сей процесс и свести к минимуму работу людей. Как говорится: "Компьютеры нужны людям для облегчения последних труда!". Вот и начал думать и гадать, что и как организовать.
Итак, Дано:
- AD со списком учётных записей пользователей. Список системных учёток мы не должны затронуть!
- В AD есть контейнер, где храняться контакты пользователей. (В начале реализации проекта информация в контактах не соответствовала информации в учётных записях пользователей!)
- Есть OUTLOOK (не у всех!), в нём подключена телефонная книга Active Directory.
Было решено сделать автономную систему, на выходе которой будет готовый html-файл с телефонным справочником.
Для того, чтобы не сваливать всё в одну статью, было решено разбить её на составляющие, так как эти составляющие сами по себе являются наглядными примерами решения какой-либо задачи.
Для решения данной задачи было сделано:
- Написан скрипт, который автоматически создаёт контакты из учётных записей.
- Было создано задание на контроллере домена, которое раз в час с 8 утра и до 20 часов вечера запускает данный скрипт.
- Написан скрипт, который строит html-страницу телефонного справочника.
- Было создано задание, которое каждый день в полночь запускает данный скрипт (по аналогии пункта 2).
- Была создана шара на файловом сервере для хранения данной html-страницы с правами доступа - только чтение.
- Был создан ярлык на html-страницу в общую сетевую шару всей компании.
Ну и напоследок нам останется предоставить доступ на редактирование секретарям к оснастке ADUK к контейнеру, в котором храняться контакты пользователей. Не забываем про безопасность, иначе потом сами будем расхлёбывать, поэтому в этой части нам придётся проделать работы не меньше, а то и больше!
Что нам понадобиться:
В итоге полученный результат:
Админ заводит нового пользователя в AD, а за остальное даже не переживает! Курим бамбук!
Также на закуску:
Статья, описывающая, как наш телефонный справочник подключить к Microsoft Outlook - Outlook - адресная книга Active Directory.
Готовый пример вместе со скриптами можно взять отсюда!
Удачи в освоении!
Жизнь админа должна быть проще! |